суббота, 12 августа 2017 г.

Особенности первого мира

Не скажу что переживаю кризис идей (идей на самом деле очень много), но выбрать о чем писать следующую статью - это довольно трудновато. Так что, дорогие мои читатели, если вам что-то интересно - пишите в комментариях или в личку в соцсетях, и я постараюсь написать об этом :)


Сегодня попробую раскрыть тему того, чем отличается жизнь в стране "первого мира" от жизни в менее благополучных или менее развитых странах.

понедельник, 17 июля 2017 г.

Первые две недели в Канаде

С видеоблогами как-то незадалось, извиняйте.

Последние две с лишним недели были оочень насыщенными.

Начну с перелёта. Он прошел достаточно гладенько и приятно, учитывая, что он был поделен на две части.

Как я уже писал, у нас была длительная пересадка в Лиссабоне, и мы успели выйти в город и погулять по основным улочкам, посмотреть на знаменитый уличный лифт, дойти до площади Коммерции и даже забраться на холм крепости святого Георгия (внутрь не пошли, зажали денег - да и время уже тоже поджимало). Можете закидать меня тапками, но после полутора лет, проведенных в юго-восточной Азии, старушка Европа как-то не впечатляет - скучновато.

Над атлантикой летелось очень комфортно. Наш самолет играл в догонялки с солнцем, и когда мы приземлялись в аэропорту Лестера Пирсона в Торонто только-только стемнело. Офицер на паспортном контроле, поглядев на наши вьетнамские визы воодушевился и поделился своим опытом путешествий в Тайланд, пока печатались наши разрешения на работу. Как и договаривались, в аэропорту нас встретил мой босс, поздравил с прибытием, вручил футболки с символикой нашей компании и довёз нас до мотеля.
День, который для нас начался с двух часов ночи 28го июня по московскому времени, закончился 28го же июня около 11 вечера по Торонто в настоящем североамериканском мотеле. То есть, вместо положенных 24х часов он для нас продлился порядка 30 (или больше, простите - не умею считать).

Кое-как отоспавшись, на следующий день мы перевезли свой скарб к моему коллеге Алексу, и отправились делать первые дела, которые нужно сделать вновьприбывшим. Первым делом нужно было получить Social Insurance Number (SIN). Без него тут ни банковский счет ни открыть, ни медстраховку получить - словом, важный документ.
Далее мы отправились и открыли свои первые банковские счета в Канаде. Были приятно удивлены уровнем обслуживания в банках - сотрудник, открывающий счета, становится вашим персональным финансовым советником и может решить любые вопросы, связанные с ведением ваших счетов. То есть, не нужно звонить в безликий центр обработки звонков - можно просто скинуть email или позвонить своему советнику. Мне даже тут же предложили открыть кредитную карту (о том как это важно здесь в Канаде, могу рассказать позже), так как у меня есть оплачиваемая работа.
Выслушав огромный поток информации о наших финансовых возможностях, мы отправились взбодриться в Tim Hortons, и заодно заскочили в мой офис, поздороваться и познакомиться с моими коллегами :)
Наконец, мы разжились местными номерами телефонов. Мобильная связь тут достаточно дорогая, но, с другой стороны - по звонкам и смс полный безлимит внутри страны и по США. Мобильный интернет безлимитный, с отсечкой по скорости после превышения месячного траффика - ничего нового, всё как у нас. И всё это один из самых дешевых тарифов самого дешевого оператора здесь :)

Так получилось, что мы прилетели как раз в канун празднования 150-летия объединения Канадских провинций. Первого июля на улицах было огромнейшее количество людей, особенно в чем-нибудь бело-красном и/или с кленовыми листьями. Мы решили, что такой праздник - отличный повод погулять и познакомиться с городом. В лучших традициях, мы находили около 30 км за день. Ориентироваться в городе оказалось довольно просто - есть улица Yonge, которая начинается от самого озера Онтарио и условно делит город пополам - на восточную и западную части. Так что нумерация всех пересекающих ее улиц идет от нее на запад и на восток. Пока гуляли, встретились и познакомились с ребятами, чьи контакты нам скинул мой бывший коллега. Они нам провели небольшой ликбез по Торонто, за что мы очень благодарны.
Говорят на день Канады к harbourfront пришвартовалась гигантская желтая уточка, но мы ее так и не увидели. Зато посмотрели на фейрверки, которые запускали прямо с CN Tower. Особенно забавно было в начале, когда башня запылала почти как факел - на ней зажгли красные фаера.

Теперь немного о грустных вещах. Даже не то что бы грустных, просто не совсем приятных на практике.
В Торонто далеко не самая удобная система оплаты общественного транспорта. До сих пор используются жетоны, и чтобы сменить направление (например, поехать на восток и затем пересесть на другой транспорт который идет на юг), надо брать специальные билетики-трансферы. Не так давно ввели транспортные карты Presto, но с этим полная беда по удобству пользования. До московской Тройки ей как до звезды. Но, не всё так плохо, если вдуматься. Например, вагоны в метро просторные, автобусы ходят часто и хорошо охлаждаются летом и хорошо отапливаются зимой (так говорят), есть развитая сеть трамваев. И сама идея трансферов это довольно удобно - ведь по сути ты с одной пересадкой можешь доехать по городу почти куда угодно, и эта пересадка - бесплатная, главное не забыть взять трансфер. Причем пересесть можно с метро на автобусы или трамваи и наоборот.

Еще один не очень приятный момент, это поиски жилья. Во-первых, оно достаточно дорогое по сравнению с Москвой и безумно дорогое по сравнению с Ханоем. Во вторых, летом очень мало свободного жилья, так как приезжает много студентов и они быстро разбирают все варианты в тех районах, где мы изначально искали. Да, зажиточные студенты, многие из которых селятся в односпаленных квартирах по $1500-1600 в месяц. Это безумие, товарищи. Где же студенческий общажный трэш и угар? Окей, если смотреть не очень близко к офису, то встает вопрос как добираться до работы каждый день. Есть вполне приличные варианты ближе к пригороду и в пригородах, но тратить по паре-тройке часов в день на переезды дом-работа-дом это перебор (уважаемые москвичи и гости столицы, просьба не пригорать по поводу последнего высказывания, я бы и в Москве так жить не стал. Нафиг так жить.) В наших поисках нам очень помогла знакомая моей мамы, которая по случаю оказалась агентом по недвижимости, но из ее вариантов, увы, нам ничего не подошло. В конечном итоге мы нашли и подписались на небольшую квартиру в высотке годов так начала 70х, поблизости к офису и студенческому кампусу (Соня зовет его Хогвартсом, ибо похож).

Про работу - если коротко, работа есть работа. Самое главное для меня, это то что есть много интересных и новых задач, и что вокруг приятные и адекватные люди, которые ставят разумные цели и разумно расставляют приоритеты. Особенно босс, у которого почти обо всем есть точка зрения или видение, и в подавляющем большинстве случаев он абсолютно в них прав. :) Это очень круто, я очень немного таких людей пока встречал, которые настолько уверены в себе, при этом не переходя в пустую самоуверенность. Еще в качестве бенефитов я получил расширенную медстраховку на меня и Соню, и это очень здорово.

Ну и напоследок немного коротких общих впечатлений. В людях радует их отношение к заботе об окружающей среде, безопасности окружающих, позитивный настрой. В положительных вещах Канада пока что оправдывает ожидания. Пока немного одиноко, так как не успели толком еще обрасти новыми знакомствами. Постоянно говорить по-английски оказалось довольно трудно, особенно сперва. Показалось, что в каком-то смысле Торонто это антипод Ханоя. Неожиданно очень популярен бейсбол - оказывается на него билеты дешевле чем на хоккей, так что много народу ходит с символикой Blue Jays.
Всё-таки опыт жизни в другой стране, будь то Вьетнам, например, заставляет взглянуть на перспективу долгосрочной иммиграции иначе. Просто путешествуя по миру этого не понять. Так что мы уезжали в Канаду без особых иллюзий. Хотим ли мы тут остаться? Пару-тройку лет назад я бы с уверенностью сказал - "Да, хочу в Канаду насовсем". Теперь с новым опытом нам есть что сравнить. Чтобы ответить на поставленный вопрос, надо пожалуй сперва привыкнуть и понять местный стиль жизни. В общем, поживём - увидим.

вторник, 27 июня 2017 г.

Едем в Торонто!

Привет всем кто отчаянно ждал новый пост!

Для начала, немного предыстории. Как многие из вас знают, мы два года назад уезжали жить и работать в Ханой. К сожалению, в феврале этого года пришлось оттуда уехать, так как мой отдел попал под сокращение. Пожалуй, это были самые насыщенные полтора года в нашей жизни - мы встретили много новых друзей, по которым теперь очень скучаем, много путешествовали как по Вьетнаму, так и по соседним странам. За полтора года мы летали куда-то раз 8 - были в Малайзии и Сингапуре, посетили Гонконг дважды, внутри Вьетнама летали в Да Нанг и Ня Чанг, и два раза на Фу Куок, я успел съездить в командировку в Сайгон. Безумно жаль было расставаться с Азией. Несмотря на то что фаза "принятия" азиатского стиля жизни у меня занялa приличное время, я всё таки успел прикипеть и к местному менталитету, акклиматизироваться, и даже как-то свыкнуться с тем что для большинства окружающих людей на улице я гость. Отдельно стоит отметить, что таких гостей (экспатов с запада) в Ханое достаточно много. Не прям много-много, но достаточно, чтобы образовалось определенное сообщество - и вот это на самом деле прекрасно. Условием объединения, понятное дело, стал вьетнамский язык, который очень трудно выучить наследникам европейской цивилизации. Так что волей-неволей люди больше стараются коммуницировать на английском чтобы решить свои бытовые проблемы, и не только.

Что-то я отвлекся. Эх...
Собственно, с того момента как я узнал что меня сокращают и началась история, о которой я расскажу далее.

Без работы как-то оставаться не хотелось, на Родину тоже - перспектив для себя мы тут не видим никаких. Так что я перешел в активную стадию поиска работы по всему миру, буквально. По большей части конечно я хотел тогда остаться в Азии, но тут ко мне постучалась компания из Торонто. Было довольно тяжко собеседоваться, учитывая разницу во времени и тот факт что я немножко подрастерял свой английский, но в конечном итоге мне предложили работу :)

Так как процесс найма иностранцев в Канаде довольно сложный и долгий, мы договорились что будем пытаться всё это устроить, а тем временем я поработаю удаленно.

Первым делом компании нужно было получить отзыв от рынка труда Канады, о том что им разрешается нанять иностранца так как не нашелся местный специалист с подходящим опытом. Как показывает практика, там есть много заковырок и оговорок и всё направлено на то, чтобы сохранить рабочие места для местных по максимуму и не нанимать дешевую рабочую силу из-за рубежа. Словом, совсем не как в России к этому относятся. :P  Наибольшее количество времени на получение этой бумаги (LMIA называется) и ушло - мы начали над этим работать еще в январе, а заветную бумагу получили только в мае. Так в процессе с февраля нам пришлось вернуться в родной Обнинск, так как моя вьетнамская рабочая виза аннулировалась вместе с моим контрактом на работу в КокКоке, да и разница во времени с Торонто здесь не такая чудовищная.

В общем, почти всё это время мы жили в Обнинске. Тут конечно по сравнению с городом-миллионником Ханоем делать совсем нечего, очень скучно. Не в обиду тем кто тут живет :)
Зато, пока мы тут были, решили воспользоваться случаем и съездить в Нидерланды проведать моих бывших коллег. (Олег, Егор - привет! :)) От меня об этом была полная тишина за исключением одной фотки в инстаграме - что-то я в последнее время так заморочен, что даже делиться впечатлениями онлайн для меня было непосильной задачей.

В конце мая, получив наконец LMIA и собрав все документы мы наконец подались на work permit. В визовом центре нам сказали, что ждать придется недель шесть, но по факту получение визы заняло всего две недели! За них мы кстати успели еще и пройти обязательный медосмотр для выезда. Получать рабочую визу в Канаду - довольно дорогое дело. В общей сложности на сами визы и на медосмотр + еще переводы документов у нас ушло порядка $1500 CAD.

Вот в целом и всё. Визы получены, билеты куплены, остается только отчалить. Честно говоря, я опасался что будут трудности с оформлением документов, что что-нибудь пойдет не так как мы ожидали или вдруг запросят какие-нибудь необычные документы, или что-нибудь не примут - но ничего такого к счастью не произошло.

Не уверен что найду время писать гастарбайтерский иммигрантский блог, но взамен хочу попробовать новый формат - видео блоги :D Опыта никакого в этом пока нет, оборудования для качественной записи тоже - только айфон, но всё же интересно что из этого получится. А дальше как попрёт. Русскоязычных каналов о жизни в Канаде на YouTube не так много, из них тех кто парится о картинке, звуке и содержательности - еще меньше. Плюс, хотелось бы осветить это с немного другой жизненной позиции, в отличие от семейных людей уезжающих в Канаду с видом на жительство.

До новых встреч и stay tuned! ;)

вторник, 6 сентября 2016 г.

Гонконг на первый взгляд

Недавно сгоняли в Гонконг на выходные. Первое, что напрашивается об этом написать - уже тысячу раз обмусолено во всех блогах и ютубах, поэтому не буду заострять внимание на очевидных вещах типа колорита, истории, плотности населения и дороговизне и крошечных размерах жилья. Об этом и так уже сказано достаточно.

четверг, 1 сентября 2016 г.

Типа вьетнамский Яндекс

По заявкам трудящихся, вот вам небольшая заметка о моем нынешнем месте работы.


Cốc Cốc (читается кок-кок, переводится "тук-тук") это в каком-то смысле попытка создать что-то подобное нашему русскому Яндексу, но специально для Вьетнама. Поиск, контекстная реклама, карты и самое главное - браузер - это то с чем ассоциируется у порядочного вьетнамца название нашей компании. Про Яндекс я упомянул неслучайно, среди моих колег много бывших яндексеров (щас меня закидают ссаными тряпками и скажут что "бывших яндексеров" не бывает, ну извините :D). Трудимся значит в смешанном коллективе из местных талантов, а также русских, украинских и других заморских молодцев.
Об условиях работы в коккоке для экспатов можно много чего хорошего нагуглить, не скажу что все правда, но и плохого тоже нечего сказать. Трудности и в бытовом и в трудовом плане возникают, но это жизнь и их не может не быть.
Ваш покорный слуга трудится на благо сервиса гео-поиска, а если точнее - iOS приложения для наших карт. Изначально меня брали работать над браузером, но там было слишком много работы для одного, и чтобы не выгорать я перевелся работать в карты, благо там требовался iOS-разработчик.
Карты у коккока это не совсем такие карты, как скажем у гугла или яндекса. Картографические данные используем не свои, а наша фишка - это база POI (point of interest) и гео-поиск по ней. Вьетнамский малый бизнес очень динамичный и обновление базы знаний о нем может быть той еще болью, но у нас кто-то внедрил в самом начале свое ноу-хау и обновление данных у нас поставлено на поток.
Работать интересно, в первую и главную очередь потому что наше направление вроде бы динамично развивается. Во вторую очередь, потому что есть поле для самосовершенствования и самореализации - креатив вообще прет у всей команды.
Из минусов, конечно это лично в моем восприятии - в трудовом процессе у нас не так много порядка, но попробуйте найти стартап (а да, мы все еще стартап), где с этим нет проблем.

воскресенье, 21 августа 2016 г.

Run Da Nang!


Что может быть лучше того чтобы взять дополнительный выходной и отправиться на юг страны погреться на тропическом солнышке и искупаться в море? Правильно - совместить приятное с полезным и пробежать 10 км на ежегодном марафоне в Дананге!

среда, 17 августа 2016 г.

Ханой обыкновенный


Повседневность имеет одно отвратительное свойство - она смешивает все дни в одну кучу, так что начинает казаться будто в жизни есть только ежедневные рутины, работа, походы в кафе с друзьями по вечерам и часто бессмысленные и пустые выходные. И вот, когда я в очередной раз вспоминаю что хорошо бы что-то написать о том как тут живется - я в очередной раз впадаю в ступор.
Тем временем близится год как я уже живу в Ханое, и пожалуй я прошел через все стадии принятия нового места жительства. Стоит сказать, что привыкнуть предстояло ко многому - к менталитету местных жителей, к переезду из тихого маленького городка в бурлящий шестимиллионный котёл, незнакомому и непонятному языку, и множеству других житейских деталей.