пятница, 26 августа 2011 г.

Asus Lamborghini, или как НЕ надо делать мыши...

Не так давно у моей любимой мыши Logitech M505 приказала долго жить левая кнопка. До этого никаких нареканий к её работе не было, да и не могло быть. Я считаю эту мышь лучшей в своём роде, так как ничего лучше неё в моих руках не побывало. Это пренеприятное событие заставило меня в срочном порядке чем-то её заменить. Под руку попалась беспроводная мышь Asus Lamborghini, купленная незадолго до этого.

Я терпеть не могу лишние провода. И до того как я попытался воспользоваться чем-то кроме Logitech M505, я и представить себе не мог, что меня что-то сможет заставить вернуться на время к проводным мышам. 

И Asus Lamborghini смогла это сделать...

Сначала немного о том, что же из себя представляет этот монстр. Как оказалось - ничего особенного. Две стандартные кнопки с широким колесом посередине, являющимся одновременно средней кнопкой. С передней части мыши за "соплами" находятся синие индикаторы батарей, которые загораются при включении мыши или при переключении режимов. Сбоку, под большим пальцем находятся две кнопки. В обычном режиме они выполняют роль 4й и 5й дополнительных кнопок. Если нажать одновременно на обе и держать пару секунд, мышь переключается в режим регулируемой чувствительности, и тогда клавиши под большим пальцем работают как переключатели режимов вверх-вниз - от 800 dpi до 2500 dpi. Сенсор лазерного типа, в темноте еле светится зелёным. Ресивер довольно небольшой, его можно спрятать внутрь корпуса мыши при транспортировке. Питание идёт от одной батареи типа AA.
Рядом  с ресивером

Под "капотом"
На этом какие-либо возможные плюсы этой мыши заканчиваются и начинается ад. Начну с того, что мышь категорически не желает лежать в руке. В любой руке. Даже прорезиненные вставки с боков не спасают мышь от того, что при активных движениях она выскальзывает из руки. После Logitech M505 клик асусовской "тачки" кажется каким-то неприятным и дешёвым, ход нажатия небольшой. Обычная дюраселовская батарейка в штатном режиме держится в этой мыши примерно месяц, при условии того, что мышь будет выключена, когда не используется. Для сравнения, Logitech M505 прослужила на двух батарейках из комплекта (!) полтора года (!!) и прослужила бы ещё, если бы не левая кнопка. При этом я периодически забывал её выключить на ночь. Чтобы заменить горемычную батарею в Lamborghini, нужно снять верхнюю крышку. Частью верхней крышки заодно являются... правая и левая кнопки. Сборка мыши воедино после замены батарей представляет собой сущий цирк, потому что нужно попасть в пазы так, чтобы кнопки потом нажимались. А пазы эти довольно мелкие. Вдобавок есть совершенно неожиданный мешающий фактор. В тыльной части мыши и крышки находится по магниту. Зачем!? Кто вообще придумал рядом с батареей устанавливать магнит? Я боюсь, что это останется тайной корейских инженеров. Добавим к этому винегрету, что переключение режимов реализовано совершенно неудобно и получим девайс с абсолютно нулевой юзабилити.

Возможно это ирония, но стоит сравнить эту мышь с автомобилем, в честь которого она названа (тьфу-тьфу-тьфу). Ламборджини довольно красива и очень дорога, и такой машине нужно много дорогого и качественного топлива. Можно сказать, что мышь это унаследовала. Да, она замечательно выглядит, но она неоправданно дороже некоторых более качественных беспроводных мышей, и вы разоритесь на батарейках. Либо будете заряжать аккумулятор каждый день-два.

В конечном итоге было решено отложить эту мышь до более экономически благоприятных времён, и купить дешёвую проводную, так как пока что нет свободных денег на покупку новой мыши Logitech M505, да и к тому же проводная мышь в хозяйстве всегда пригодится.

3 комментария:

  1. Грустно прямо, вообще мне мыши Asus не нравятся, а тем более извращенные модели наподобие этой. Присмотрись к мышкам Razor, хороши, но правда цена кусается :-(

    ОтветитьУдалить
  2. На счёт Razer не знаю... я как-то не фанат, да и не думаю что в плане батареек найдётся что близкое к Logitech M505. С проводами всё-таки это не моё...

    ОтветитьУдалить
  3. А я положил глаз на М705. Как деньги будут, обязательно возьму. Скорее всего даже комплект с клавой, ибо моя годовалая Sven Multimedia EL4004 бесит :-)

    ОтветитьУдалить