понедельник, 20 февраля 2012 г.

Небольшой обзор фотоаппарата Зенит 122

Наконец-то я отснял свою первую плёнку на отцовском Зените, и вот, спешу поделиться впечатлениями от аппарата и от процесса съёмки.
Аппарат был куплен в 90е моим отцом, он тогда увлекался фотографией. Помню у нас даже мини фотолаба была своя, со всеми ништяками типа фотоувеличителя и красной лампочки. И да, в ванной =)
Мне прошлой осенью этот Зенит достался в состоянии довольно потрёпанном былой бурной жизнью. Крышечка от объектива где-то потерялась, корпус со временем немного поистёрся. Но главное, что он был почти полностью в рабочем состоянии и ждал своего часа.


Немного о нём, с технической точки зрения:

  • Тип плёнки стадартный 35мм, размер кадра 24х36
  • Шторно-щелевой затвор, выдержки  от 1/500 до 1/30, синхронизация со вспышкой на 1/30, есть режим bulb.
  • Есть горячий башмак для вспышки и синхроконтакт для старых экземпляров.
  • TTL экспонометр, с регулировкой по светочувствительности от 10 до 800 ISO, светодиодная индикация
  • Фокусировочный экран - линза Френеля с матовым кольцом и микрорастром, клинья Додена в центре
  • Механический автоспуск на 15 секунд
  • Репетир диафрагмы
  • Штатный объектив Гелиос 44М-7, f2/58mm, резьба M42

Единственное что пришлось откорректировать - перебрать "прыгалку" на объективе, т.к. то ли от времени то ли от шаловливых рук моей маленькой сестрёнки диафрагма прыгать перестала, перед тем как попасть ко мне.
Итак, я купил и зарядил туда Fuji Superia 200 и отправился делать снимки. Результаты можно посмотреть частично тут, полностью - в моём альбоме на Google+.
Переходим к самому главному - моим впечатлениям от данного агрегата.
Очень понравился экспонометр, работает чутко и достаточно точно. И это при том что батарейки никто не менял за все... 15 лет или около того =). Поначалу фокусироваться трудновато, но потом привыкаешь к фокусировке по клиньям, так что можно получать достаточно резкие снимки, лишь бы руки да объектив это позволяли. Точность наводки по клиньям на мой взгляд близка к точности наводки на старых дальномерках типа Olympus Trip 35 или подобных. Объектив порадовал тоже в целом, рисунок достаточно интересный. Яркость красок в полной мере пока не удалось запечатлеть, т.к. плёнку щёлкал осенью-зимой. Может еще потом побалуюсь весной и летом, к слову завалялся еще и его предшественник, Гелиос 44М-2, без прыгалки и похуже разрешением.
Очень классная Сонечка вышла,
но с кадрированием промах
Многие в интернетах пишут, что частенько зениты царапают плёнку. Мне повезло, мой экземляр ни 15 лет назад, ни сейчас плёнку не царапал.
Немножко смутило взаимодействие со вспышкой (Unomat B24 в моём случае). Почему-то через раз она срабатывала на нужной выдержке.
А вот что в конечном итоге меня немного разочаровало - так это поле зрения видоискателя. Я в принципе знал что на зенитах до поры до времени этот параметр оставлял желать лучшего, но думал что это не так уж важно. А оказалось , что при видимости только 60% кадра в видоискателе, кадрирование немного превращается в лотерею, из-за чего некоторые фотографии получились не такими, как это задумывалось.

Несколько фоток:





Подытожу: камера в целом для начинающего "плёночника" весьма неплохая, но не более того. Даже среди советских 35мм зеркалок есть аппараты гораздо более качественные. Но, если вы хотите начать фотографировать на плёнку и вы не заморочены на идеальном кадрировании, Зенит 122  - дешёвый и весьма сердитый выбор.
Я же уже заказал и жду когда приедет ко мне Киев 19 с объективом Гелиос 81Н. О нём я тоже надеюсь в скором времени написать.

2 комментария:

  1. Ром, спасибо за интересную статейку. Предлагаю как нибудь вместе побродить с ним + мой Юпитер накрутить ;-)

    ОтветитьУдалить
  2. Я только за =) Как киев19 приедет, пойдем щёлкать плёнки. Еще старый гелик 44М-2 заодно попробуем

    ОтветитьУдалить