воскресенье, 19 августа 2012 г.

Киев 19

Всем привет!
Обещанного, как известно, три года ждут, а я давненько уже обещал отчитаться по поводу купленного мной фотоаппарата Киев 19, об объективе которого я уже как-то рассказывал и даже показывал. Вот наконец у меня руки дошли доснять первую пленку на этот Киев. К великому моему сожалению пленка оказалась просроченной, поэтому большая часть фотографий оказалась полным хламом, и к тому же с кучей засветок. Тем не менее, аппарат на мой взгляд отличный и я спешу поделиться впечатлениями от работы с этим чудом советской фототехники! :)
Сначала немного о технической стороне этой камеры. И посмотреть тут действительно есть на что. Сразу скажу, по сравнению с большинством Зенитов, это довольно крутой аппарат, и вот собственно почему.
Это один из первых советских аппаратов с байонетным креплением объектива (если точнее то Nikon F). То есть при желании можно накрутить винтажное (и не только) японское стекло и немножко порадоваться.
Во вторых, в комплекте к Киеву 19 шел объектив Гелиос 81Н. На мой взгляд, он уделывает в качестве портретника предыдущие гелиосы, с которыми продавалось большинство зенитов. Тут мне есть с чем сравнить, так как на моем Зените 122 накручен Гелиос 44м-7. Картинку 81й рисует немножко другую, бокэ выходит более мягким чем на сорок-четвертых и более ярко выражено.
В Киеве 19 установлен ламельный затвор, отрабатывающий выдержки 1/500, 1/250, 1/125, 1/60, 1/30, 1/15, 1/8, 1/4 и 1/2 секунды, а также режим "bulb". Для сравнения, на моем Зените 122 только 1/500, 1/250, 1/125, 1/60, 1/30 и ручная. Такое различие в диапазоне выдержек связано с конструкцией затвора - ламельные затворы более совершенны, чем шторно-щелевые, которые установлены на большинстве зенитов.
Встроенный TTL-экспонометр может работать с пленками от 25 до 400 ISO.
Эргономически Киев 19 сделан на "отлично". После Зенита 122 мне очень понравилось расположение элементов управления на Киеве. Рычаг взвода затвора имеет механизм, препятствующий неполному взводу. Кнопка спуска очень мягкая, что при довольно солидном весе тушки практически сводит на нет шевеленку даже на очень длинных выдержках. Репетир диафрагмы выполнен в виде отдельного рычага, также включающего TTL-экспонометр. Такой ход позволяет безбоязненно пользоваться репетиром даже со взведенным затвором. На Зените 122 репетир совмещен с кнопкой спуска, напомню. Еще мне показалось очень удобным что маховик установки выдержки находится на левой передней части корпуса, таким образом удобно не отрываясь от видоискателя подстраивать настройку экспозиции, что называется, "одной левой".
Еще очень понравился светлый видоискатель, покрывающий 93% кадра, благодаря огромному зеркалу. :)

В целом, если бы пленка попалась получше, фотографии вышли бы получше тоже. Так что пока придется оценивать по тому дерьмецу которое есть )))













Напоследок, если соберетесь поснимать на пленку ради хороших качественных результатов, ни в коем случае не покупайте ее в сомнительных говнолабах. Мир вам :)

3 комментария:

  1. Очень интересно написал! Даже про техническую сторону аппарата получилось не занудно! Что касается объектива - я уже говорил, но повторюсь еще раз - бокэ очень красивое! Да и сам аппарат констркутивно очень понравился, добротный кусок металла, который весьма не плохо лежит в руке. Жаль что пленка оказалась просроченной, зато самые что ни есть ломографические снимки вышли. Особенно отметить хочу снимок номер 3. Очень красиво вышел свет на дереве, а здание не провалились в тень. Так держать!

    ОтветитьУдалить
  2. Написано очень интересно, спасибо!
    Особенно понравилась фотка "Вход с фасада".

    ОтветитьУдалить