четверг, 25 октября 2012 г.

Nikon D90: Первые впечатления

Сбылась мечта идиота :D Купил я себе тушку D90, можете меня поздравить с удачным приобретением! До этого, как вы знаете, я использовал купленную в прошлом году крайне-любительскую зеркалку D3100. Чуть ниже несколько слов о том, чем же я теперь располагаю, в сравнении с предыдущим аппаратом.

  • Большой и светлый видоискатель, в котором кроме большей площади кадра еще и более информативные индикаторы. Плюс - есть возможность включить сетку для компоновки кадра! Не по правилу третей, к сожалению, но и так шансы завалить горизонт при съемке трудной сцены стремительно уменьшаются. Что не может не радовать :)
  • Возможность использовать старые автофокусные объективы от Nikon (которые под "отвертку").
  • Возможность использовать встроенную вспышку с нечипованными объективами не только в ручном режиме! ТТЛ режим конечно всё равно с ними не работает, но зато есть   режим стробоскопа, который тоже неплохие результаты даёт. Надо бы рассеиватель соорудить кустарный :D
  • Наконец то все нужные быстрые настройки оказались под пальцами! В D3100 меня постоянно расстраивало что программируемая кнопка всего одна, я на нее завязывал выбор ISO. Теперь же на D90 мне не нужно лезть в настройки, чтобы выбрать режим фокусировки, баланс белого, режим экспозамера и т.д. Практически всё, что нужно настраивается без путешествий по обширному меню.
  • Маленький жк-экранчик с информацией о текущих настройках - крайне удобная штука. В темноте подсвечивается если дёрнуть рычажок включения против часовой стрелки.
  • Отличный основной экран с большим разрешением!
  • Мультиэкспозиция, в качестве приятного сюрприза :) До этого, изучая характеристики тушки, как-то не обратил внимания.
  • Брекетинг есть, осталось намутить штатив и можно снимать и склеивать HDR'ки!
  • Ну и всякие разные мелкие приятные настроечки, коих оооочень много в менюшке D90.
Еще, должен заметить, что в руке D90 лежит гораздо удобнее чем D3100. Меньше чем за неделю баловства ( пока что :) ) с первым, я привык настолько, что D3100 кажется теперь игрушечным. Ну, вообще-то по сути так и есть.
D90 - камера на серьезных щах. Настраивает снимать крутые вещи, потому что держа в руках такое, снимать всё подряд без задней мысли уже не хочется :)

Первые примеры своих фотографий на новую тушку я постараюсь выложить в ближайшее время.
Кстати, если кто заинтересован, можно устроить съемки лавстори или жанровую фотосессию за символическую шоколадку.
Ваши идеи приветствуются, жду предложений ;-)

2 комментария:

  1. Спешу поздравить с отличным приобретением!
    Можно сказать что настал новый этап на твоем творческом пути. Вспоминаю свой переход на 50D, ощущения схожие: все под рукой, удобная рукоять, полезный монохромный дисплей. Так что желаю побольше вдохновения и оттачивания техники с новой камерой. Успехов!

    ОтветитьУдалить