пятница, 10 мая 2013 г.

Львовские каникулы. День 1: Прогулка по городу

Продолжаю делиться впечатлениями от посещения Львова.
Второй день путешествия начался для меня где-то через полтора часа после предыдущего. Не буду в деталях описывать свое состояние, скажу лишь что засыпал я даже на ходу.
Внимание, пост очень длинный и содержит over 9000 фоток, слабонервных и малоинтернетных просим воздержаться от просмотра до появления более-менее широкого канала. ;)

Первым делом мы отправились гулять по городу, в сторону львовской оперы, на проспект Свободы, прогулялись по проспекту и зашли в кафе "Кафе" позавтракать. За завтраком я тоже поспал :D Вася заранее озаботился пешеходными маршрутами по достопримечательностям, так что он у нас играл роль гида. Первый пункт после кафе - памятник великому украинскому писателю, поэту и художнику Тарасу Шевченко

Памятник Тарасу Шевченко во Львове
наверное один из самых крупных памятиков ему в Украине
Двигаясь дальше по проспекту Свободы, обнаружился ресторан-побратим обнинского Bianco Rosso :)

На противоположном от львовской оперы конце проспекта располагается площадь Мицкевича и ему же посвященный монумент

Отсюда мы пошли на площадь Галицкого, на которой расположен памятник князю Даниилу Галицкому, который считается основателем города.

Вам тоже поза кого-то напоминает? :)
На площади еще находится кафе в старом вагоне трамвая,
прям как в Праге на Вацлавской площади
Аутентичный переулочек, на подходе к площади
Дальше мы пошли к Бернардинскому собору, вокруг которого выстроен бастион. Сам собор является образцом архитектуры ренессанса во Львове. Перед входом расположено распятье и декоративная колонна. К сожалению у меня не хватило угла охватить всё целиком, но кое-что удалось выцепить.

Пройдя сквозь внутренний дворик монастыря, мы оказались на Таможенной площади и пошли по Подвальной улице к площади Колиивщины, которая находится за старым зданием арсенала.

Оттуда мы немножко прогулялись по Староеврейской улице, одной из старейших улиц Львова. Ранее здесь была синагога Золотая Роза, но теперь на ее месте одноименный ресторан, говорят что один из лучших во Львове. Еще на этой улице находится ресторан Дом Легенд.

Вот это здание с драконом и есть Дом Легенд
Дядечка в шляпе что-то вроде местного талисмана.
Он всегда собирает вокруг себя кучки народу и рассказвает какие-то истории :)
Со Староеврейской улицы мы вернулись на Арсенальную и дошли до Музейной площади, на которой под памятником первопечатнику Ивану Федорову расположился небольшой блошиный рынок. Здесь продают в основном букинистику, но можно еще найти и старые винилы, раритетные фотоаппараты, монеты, да и вообще что туда только не приносят! :)

Дальше мы дошли до старой пороховой башни. Сейчас там расположился львовский Дом Архитектора. Оттуда спустились по улице Леси Украинки до улицы Печатной и решили наконец передохнуть и устроить кофе-брейк. Благо рядом была замечательная кофейня "Рудий Кiт".

До кофе-брейка я просто не мог не сделать эту фотографию

Кроме вкуснейшего кофе здесь еще подают отменные тортики
Классический венский торт Захер. Объеденье! :)
Заправившись сладким топливом мы пошли в сторону главной площади старого Львова - площади Рынок.

Кое-где более новая краска отслоилась и открыла старые надписи

В музее Аптека даже после полудня была жуткая толкучка,
так что мы туда просто зашли и вышли :)
По площади Рынок колесят вот такие рокенрольные велоповозки :)
На площади было много народу и подготовлена сцена к празднованию Пасхи. Кстати, украинцы весьма набожные люди, тут даже в канун пасхи во многих кафе и ресторанах либо выключают музыку совсем, либо включают какие-то пасхальные песнопения. Так вот.

Кстати о птичках
Конечно же, будучи на площади Рынок, мы не стали тянуть с тем чтобы забраться на башню городской ратуши, откуда открывается замечательный вид на весь город. Чтобы туда попасть нужно преодолеть что-то около 400 ступенек по узкой винтовой лестнице. К слову, в 1852 году в башне установлены часы, которые функционируют до сих пор.

Вид на Бернардинский собор и монастырь
Где-то там вдалеке виднеется Собор Святого Юра и за ним костел святой Эльжебеты
Вид на памятник поэту и костел иезуитов (справа)
Купол с флагом Украины принадлежит зданию львовской оперы
Латинский кафедральный собор и Кафедральная площадь
Доминиканский собор
Площадь Рынок плавно перетекает в Кафедральную
Ну и наши лица на верхатуре, конечно же:

Сонечка
Денис
Ваня
Вася. Почему-то без Юли :(
Дима
После башни мы немножко разбежались, а потом встретились и пошли на Кафедральную площадь, заглянули в Латинский Кафедральный собор.

Во Львове трамваи узкоколейные

Часовня Боймов
Струнное трио на Кафедральной площади
От Кафедральной площади мы прошлись в сторону костела Иезуитов, заглянули внутрь. Кстати, интересное наблюдение - несмотря на то, что многие из старых церквей католические, службы в них проводят сейчас православные.

Еще один переулочек
Нагулявшись по центру города и его костелам и церквям, мы отправились на ужин и дегустацию пива в сторону львовской пивоварни. Пиво во Львове делают очень вкусное :)

Еще, есть одна местная фишка - называется "Зоська". Это такая пивная "кружка" с двумя емкостями и краником. Во внешнюю насыпается лёд, во внутреннюю соответственно - пиво. Так что, пока распиваешь с компанией трехлитровую зоську, пиво все время остается холодным. :)
После пивка ваш невыспанный покорный слуга совсем забалдел, и отправился опочивать в аппартаменты, чтобы на следующий день быть огурцом и не прошляпить столько кадров, сколько прошляпил в день, о котором я заканчиваю свой рассказ :)

1. Хороший рассказ :-) Я в названиях вообще не ориентировался, для меня 3 дня слишком мало чтобы запомнить различные соборы, площади и прочее.

2. Хороший рассказ.
    На заметку: в следующий раз надо пользовать sport-tracker.com "в хвост и в гриву")