пятница, 17 мая 2013 г.

Львовские каникулы. День 2: 413 метров над уровнем моря

Всем привет! Я устроил себе небольшой перерывчик в обработке фотографий с поездки. Денис aka VelikDV разрешил мне оправдаться за такую задержку за его счет - он фотки пока только скинул на компьютер и отсортировал. :)

Дисклеймер: В этом посте ЕЩЕ БОЛЬШЕ фотографий, чем в предыдущем. Так что осторожно - трафик.

Третий день путешествия мы начали с завтрака в одной из кафешек неподалеку от наших аппартаментов. Как потом сказал Денис, наше путешествие прошло под знаком драников. :) Потом мы пополнили запасы гривен из банкомата и зашли в аптеку, чтобы купить пластырей - за первый день мы столько всего обошли, что уже натерли мозоли.

Заодно купили в аптеке  Borjomi. Вообще в Украине Borjomi чуть ли не на каждом шагу продается, а у нас, несмотря на то, что запрет сняли, никто не торопится эту водичку массово завозить. Увы... Ну, хотя бы будучи во Львове мы вспомнили вкус из детства, и то радует. :)

От аптеки мы подошли к начальной точке нашего маршрута - костелу Марии Снежной.

Снова без ширика только табличка влезла
Дом на улочке за костелом
Отсюда мы дошли до площади Старий Ринок.
И свернув к костелу Иоана Крестителя, пошли по улице Смерековой и плавно вошли в парк Высокий Замок.

на подходе к костелу Иоана Крестителя
Живописненько, да?
Впереди нас ожидал подъем в гору из нескольких сотен ступенек. В отличие от парка на Малой Стороне в Праге, тут фуникулера никакого нет. Только ступеньки, только хардкор!

Таких изваяний несколько на всем подъеме до самого парка
Парк Высокий замок очень красивый и ухоженный, кроме того с высоты парка уже открывается прекрасный вид на город.

Грот, возведенный в 1841 году
Вид на Доминиканский собор

Взобравшись еще выше уровня парка, мы попали на площадку, на которой стоит львовская телевизионная вышка. На спутниковой тарелке на телецентре рядом с вышкой было написано SatAn, что как-бы намекает нам о том что телевидение - зло. :)

Это мы преодолели где-то две трети пути до верхней точки Высокого замка. Еще на этой высоте остались руины крепостной стены Высокого Замка и отсюда мы потом поднялись на смотровую площадку кургана Люблинской унии.

Соня у крепостной стены

Начало подъема

Отметившись на вершине, мы начали спуск. По пути засняли Соню с птичкой. :)

Время шло уже к обеду, так что мы решили легонько подзаправиться кофе и тортиками. Для этого мы отправились на Староеврейскую улицу и зашли в кофейню Meделiн, которую подметили еще в прошлый день.

Рядом с кофейней стоит вот такой рарный автобус с меню
Очень креативно сделано меню
Между меню и счетом фоток нет, не смог оторваться
от вкуснейшего кофе и тортика, ом-ном-ном
После кофейни наши довольные лица отправились в сторону Лычаковского кладбища. Причем мы пошли не по одноименной улице, а почти сразу свернули на улицу академика Филатова...

... и потом свернули на Пекарскую. Проходя по Пекарской не смогли не заметить старинный дворец Семенских, построенный в начале девятнадцатого века. Сейчас там располагается львовская школа-интернат №102.

Кстати, мы заметили, что во Львове процветают нотариусы. Такое впечатление что на каждой улице хоть по одной нотариальной конторе но есть. Даже знаки на дороге расставлены. :)

Ветеринарный университет

Данко...
А за ним - корпус анатомии львовского медицинского университета

Сделаем лирическое отступление.
Перед поездкой многие люди из тех, кому я говорил о планах съездить во Львов, сразу же пытались меня предостеречь о львовских националистах, бандеровщине и прочих ужасах... Я конечно на ус намотал, но верилось мне в это крайне слабо. И окончательно этот миф для меня, и не только для меня, развеялся по приезду в город. Я не знаю кто сочиняет такие байки, но приветливость и дружелюбность местных лично меня просто поразила! Еще в первый день нам по пути нашей прогулки встречались совершенно милейшие люди. Например один пожилой господин, увидев у нас "большие" фотоаппараты и туристический антураж, подошел и сам поинтересовался нравится ли нам город, где мы были, что нам понравилось. И потом еще посоветовал посетить пару мест. Это было малость неожиданно, но это был не последний случай.
Самая приятная неожиданность нас пожалуй ждала как раз во дворике медицинского университета. Кроме нас там прогуливалась молодая львовская семья. Завидев лиловую Соню, отец семейства поинтересовался у нас, не на кладбище ли мы собрались? :) Слово за слово, он и его жена нам насоветовали кучу мест, куда во Львове можно сходить, где на что обратить особое внимание, где и каких классных сувениров можно накупить близким. Еще от них мы немного узнали о том как отдыхают львовчане, да и вообще...

Я, к сожалению так и не узнал, как их зовут, но хотел бы от лица всей нашей компании сказать им огромное СПАСИБО! Вот скажите, откуда же берутся байки про недружелюбных львовчан? Я - решительно не понимаю! :)
Наконец, мы добрались до Лычаковского кладбища. Оно до сих пор функционирует как кладбище - то есть здесь до сих пор хоронят людей, в том числе дозахоранивают в фамильные склепы, которых здесь есть с десяток минимум наверное. Но помимо всего кладбище еще и функционирует как парк - вход здесь платный, есть даже экскурсии.

Отдельная часть кладбища отведена под военные захоронения. На польской части таких захоронений стоит огромное множество одинаковых белых крестов с табличками, выглядит очень впечатляюще.

После прогулки по кладбищу мы, по последней наводке от местных, отправились в архитектурный парк Шевченковский гай. Там посмотрели на примеры деревянного зодчества, характерные для западной Украины.

На территории парка был загон с домашними животными

И Лычаковское кладбище и Шевченковский гай находятся на небольших возвышенностях, так что у нас получился день ходьбы по горам. На наших с Василием ногах это отразилось особенно, потому что мы немножко прогадали с обувью для поездки. Уставшие, мы решили от парка поехать в центральную часть города на трамвайчике.

Цены на проезд в общественном транспорте во Львове просто шикарные. На трамвае стоит прокатиться 1.5 гривны, на маршрутном автобусе - что-то около 2х гривен. Причем трамваи поддерживаются в отличном состоянии, а маршрутки так вообще нечто совершенно не похожее на наши повозки смерти. В положительном смысле непохожее, конечно же. :)
Так мы снова вернулись (куда бы вы думали) к Староеврейской улице, в надежде поужинать в ресторанчике Под Золотой Розой, но там не было свободных столиков. Не долго думая мы зарулили в соседний ресторан Мiсько Пструг, где готовят обалденнейшую запеченую речную рыбу.

Пока мы ужинали, на город налетели грозовые тучи, и стеной зарядил ливень с громом и молниями. Переждав бурю, мы короткими перебежками добежали под ослабевающим дождиком до кальянной "1001 ночь",  которую ребята отыскали предыдущим вечером. Там мы попили чаю, заваренного в какой-то хитрой колбе над горелкой, догнались парой (а кто и не парой) коктейлей и конечно же заказали кальян. Что интересно, в качестве чашки для табака в этой кальянной предлагают не только обычную керамическую, но и половинку яблока или ананас. Как нам объяснил кальянщик, кроме вкусной примеси к аромату, в чашки из фруктов помещается больше табака - поэтому такой кальян курится дольше.

Так прошел наш второй день во Львове, одном из прекраснейших городов западной Украины.
Впереди нас ожидал третий день, в который мы долго искали а потом нашли, покупали сувениры для себя и близких, и даже немножко побыли волшебниками! :)

1. Этот чайный чудо-агрегат называется "чайный сифон". Мы уже прикинули, что вместе с горелкой он обойдется примерно в 10к руб :(

2. После твоих статей можно ни чего не писать мне, все очень подробно и интересно написано! Молодчина, так держать!