пятница, 24 мая 2013 г.

Львовские каникулы. Последний день и дорога домой

За последний день нашего пребывания во Львове мы мало где побывали, но оооочень много ходили.
В этот раз получилось много текста и не очень много фотографий. Так что осторожно - много букв. :)

Утречком мы с Денисом отправились побродить с камерами по более-менее пустым переулочкам, пока большинство туристов еще спит. Пока гуляли, я сделал несколько снимков на Киев 19, хотя погода и не радовала солнышком. Почти весь день небо было затянуто облаками... От этого было немножко досадно, ведь на заряженный в Киев Ektar люто хотелось снять солнечных фоток именно во Львове. Увы, в предыдущие два дня я не додумался этим шансом воспользоваться. :)
Совершив утренний вояж, мы вернулись к нашим апартаментам и вместе с остальными решили отправиться на обеденный завтрак в местечко Три Метлы. По карте в путеводителе эта кафешка находилась где-то в спальном районе, решили дойти туда пешком. Как потом выяснилось - лучше было доехать на общественном транспорте. Когда мы пришли на место, то здания, которое мы искали, там вообще не оказалось. Поспрашивав местных, мы выяснили, что на самом деле кафе Три Метлы находится аккурат за костелом иезуитов, в самом центре Львова.
Это был фэйл. Эпический фэйл.
Вобщем мы сели на маршрутку и поехали в центр. Кушать уже хотелось невыносимо, так что мы зарулили в местное бистро Пузата Хата и покушали там.
Дальше мы отправились на поиски пропавшего кафе. По пути встретили еще одно знакомое заведение...

Отыскав Три Метлы и заказав там столик к ужину (место то весьма популярное оказалось), мы  отправились осматривать Доминиканский собор. По пути оттуда хотели зайти в музей Арсенал, но он почему-то был закрыт, так что все решили сходить в исторический музей. А мы с Соней в это время пошли искать мне более подходящую обувь. Ее мы к сожалению не нашли - нашли только пару каких-то непонятных магазинов, ничего не понравилось.
Так ничего и не купив, по пути к месту встречи мы зашли в Венскую кофейню, что неподалеку от памятника Шевченко - говорят что это одна из лучших кофеен во Львове. Кофе там делают на редкость вкусный - Соня как знаток оценила тамошнее латте. А я, впервые после того как закрылась единственная в Обнинске расово-верная хорошая кофейня, увидел в чашке с эспрессо крема правильного цвета и консистенции. Так что мы немножко побалдели и пошли на место встречи с нашими друзьями - к кофейне "Львiвска копальня кави" на площади Рынок. Там дождались ребят и отправились закупаться сувенирами. Потом заскочили в мастерскую шоколада, посмотрели на всякие чудные вещи из шоколада и закупились шоколадками в сувениры близким. Вы когда-нибудь видели слитки шоколада 20*5*10 см? :)
А еще заглянули статуе Леопольда фон Захер-Мазоха в карман - он и садо-мазо кафе, названное его именем, находятся прямо по соседству с мастерской шоколада. Пока мы разглядывали статую, из кафе выходила девушка, а за ее спиной прозвучал смачный шлепок. :)
Когда подошло время поужинать, мы пошли наконец в кафе Три Метлы - кафе для поклонников Гарри Поттера сотоварищи. По истине, маглам его просто так не отыскать, ведь оно находится в подвальчике, и вывеска не очень приметная.

Внутри оказалось довольно уютненько, приятная кухня, красиво оформленное меню. Соня исполнила свою мечту и попила сливочного пива, а Денис с Димой распили на двоих "8 заклинаний" - набор из шотов с чем-то очень крепким. :)

Кроме того, посетителям кафе можно примерить мантии гриффиндорцев и слизеринцев и подержать в руках коллекционные палочки, причем никакой дополнительной платы не требуется.

Крепко поужинав, мы пошли в сторону наших аппартаментов. Предстояло закупиться чем-нибудь в дорогу и как следует выспаться перед выездом.

Домой мы отчалили часа в 3 ночи, и выехали из Львова по той хорошей дороге, по которой должны были ехать в этот город. Дорога и правда была очень хорошая, к рассвету мы долетели до Дубно, и свернули в сторону Луцка. Тут вполне ожидаемо хороший асфальт закончился, но все равно был в наличии лучше того, по которому мы ехали от Луцка до Львова. Плюс ко всему уже светало и все ямы было видно издалека, так что мы ехали чуть быстрее, чем могли бы ехать по этой дороге ночью. От Луцка и до границы мы полностью ехали по той же трассе, что и на пути во Львов. При свете солнца многие ямы оказались не такими уж страшными и мы посто пролетали некоторые такие на скорости.
На границе в этот раз была абсолютная пустота. Кроме нас никто не выезжал, да и на въезде в Украину никого не было. Так что вместо шести часов в этот раз мы потратили на всё десять минут.
По Белоруссии мы ехали с ветерком, стараясь делать как можно меньше остановок. Заправились ради интереса хваленым белорусским бензином. Что-то по моим ощущениям не очень хорошо он пошел - движок стал издавать больше шума, а тяга уменьшилась. Уже после нашей поездки, первый раз заправляясь на обнинской колонке ТНК я залил топлива с присадками, чтоб немножко прочистить двигатель после всех ужасов которые он пережил за границей.
Когда мы уже подъезжали к границе между Белоруссией и Россией, Родина-мать потихоньку стала напоминать, куда мы возвращаемся. На дороге стали появляться выбоины и колеи. Уже въехав на домашние просторы появился какой-то дискомфорт... Разъезжая по дорогам наших соседей, как-то не приходила в голову мысль что где-нибудь в кустах может затаиться инспектор с радаром, что на дороге могут стоять мобильные радары, никак не обозначенные знаками, мы отвыкли думать что на дорогах есть стационарные посты ГАИ. После всего этого, на родину мы въехали как в какое-то бандитско-полицейское государство, где тут же могло встретиться любое из выше перечисленного. Вообще не совсем понятно как по нашим дорогам можно ездить без карт Яндекса, с их онлайн-данными о дорожной ситуации.
Но самое глупое - что на Минском шоссе, которое по качеству ничуть не хуже своего продолжения в Белоруссии, на всем пути стоит ограничение по скорости в 90 км/ч и кроме этого еще и Минка проходит через огромное количество населенных пунктов, где вообще больше 60 нельзя ехать. После Белоруссии нам казалось что мы буквально ползем оставшиеся триста километров до дома.
Так мы и доехали домой.

Несмотря на все испытания дорогой и на стертые ноги, впечатления от поездки остались крайне положительные. Воспоминаний осталось огромное море! И культурно просветились, и мифов для себя несколько развеяли, и угарели немножко. Было весело! Я надеюсь, что хоть  какую-то значительную часть моих ощущений я в этих четырех статьях описал! :)

PS. Посчитав наши затраты на топливо за всю поездку, выяснилось, что на каждого человека мы сэкономили раза в 2-2.5 по сравнению с тем, если бы мы все поехали на поезде в плацкартном вагоне. Вот так вот впервые мы ощутили реальную выгоду от покупки машины! ;)