среда, 19 июня 2013 г.

Анимационная бессонница


Вообще по разнообразным фестивалям я как-то до этого года не ездил. А теперь - машина есть, деньги есть, желания - хоть отбавляй! Так что мы с Соней решили начать с посещения фестиваля Insomnia, что проходил с 13 по 16 июня под Николо-Ленивцем в Калужской области.
Сперва расскажу немного о самом фестивале. Insomnia - это фестиваль мультиков анимационных фильмов под открытым небом. В этом году он проходил впервые. Посмотреть можно было как на работы молодых и перспективных аниматоров ( их показывали в ночь с 14 на 15 июня, как раз когда мы приезжали) так и на работы мастеров жанра (с 15 на 16 июня). 
Дисклеймер: Так как большинство фоток сделано ночью, то для съемки с рук ISO приходилось выставлять гигантское, но и это не спасало иной раз от смазов и промахов по фокусу. Так что я обещаю скоро исправиться и таки купить уже штатив.
Можно было приехать по-хиповски с палаткой, но у нас палатки не нашлось, так что сгоняли на одну ночь посмотреть. Вообще ночью было довольно холодно, так что мы не раз пожалели о том, что недостаточно тепло оделись. Даже в джинсах и плотных толстовках мы сильно подмерзали.



Место проведения фестиваля - территория национального парка "Угра". Пожалуй это красивейшие места в Калужской области в принципе. Ну да что я вам рассказываю, наверняка кто-то (а может и многие) из вас там уже были на прошлогоднем Архстоянии. :)



Посмотреть мультики под открытым небом понаехал совершенно душевнейший народ! Тут и закоренелые хипари, и старые панки и хипстеров различных множество... Атмосфера полного дружелюбия и нирваны. :D 


На поляне было несколько кафешек для посетителей фестиваля, где можно было перекусить. Был и бар, где что-то наливали. А еще был чайный домик, где я попил очень вкусного пуэра.
Тем, кто как мы, довольно прохладно оделся, можно погреться у одного из нескольких костров.
Как я знаю, обычно на таких фестивалях можно купить всяческие феньки, варганы, радужные хиповские шмоточки и еще много различных прикольных штуковин. Соня этим непременно воспользовалась. :)





Как я уже упомянул выше, мы приехали как раз в ту ночь, когда показывали работы аниматоров-дебютантов. Что мне нравится в таком формате фестиваля - практически нет зализанных мэйнстримовых работ. Здесь правит, если можно так сказать, артхаус. И это шикарно.


Днем, до выезда на фестиваль, я припомнил один коротенький мультфильм - Pád. Это мультфильм Аурела Климта, на который я как-то наткнулся еще учась на первых курсах. В целом очень много из показанного на фестивале своей психоделичностью мне напомнило этот мульт. А уж чего-чего а психоделии было хоть отбавляй :) Некоторые мульты из тех, что были показаны во вторую ночь, особенно работы зарубежных авторов - это чистейший вынос мозга.
Из того что мне особенно понравилось, я бы отметил "Пишто' уезжает" Сони Кендель, "Костя" Антона Дьякова и "Последний глоток" Георгия Богуславского. Первый цепляет злободневностью и интересной рисовкой. Второй - ну это мое любимое - скелет Костя встает из могилы и идет добрые дела творить. Красота :) А третий - это рассказ о пилоте, потерпевшем крушение в пустыне, безумно красиво сделанный в технике песочной анимации.
Под конец ночи мы было хотели посмотреть избранное из работ Ивана Максимова, но в итоге почему-то осели у другого экрана, где показывали "It's such a beatiful day" американца Дона Херцфельда. Вот тут то и был вынос мозга.


К концу показов уже начало потихоньку светать, и мы неспеша отправились к стоянке, чтобы сесть в машину и поехать домой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий