пятница, 2 августа 2013 г.

Заморочки по цветам

В последнее время что-то стал меня очень сильно занимать вопрос цвета на моих фотографиях.
Наверное наибольшую часть равок с моего D3100 и D90 в свое время я обработал еще в свободном редакторе Darktable. В какой-то момент я обнаружил, что он не достаточно достоверно передает цвета, которые выходят на внутрикамерном jpeg'е. Тогда решил воспользоваться лучшим, наверное, средством, чтобы их вытащить - родным никоновским Capture NX2. Начиная со львовской серии я делал обработку в Capture NX2.

Слава Ктулху, что на этом мой интерес к цвету не иссяк и мне на глаза попалась свежевышедшая в свет книжка Павла Косенко "Живая цифра"! Почитав ее, я очень много для себя открыл относительно восприятия цвета человеком, цифрового цвета и других интересных нюансов. Так что рекомендую ее почитать всем заинтересованным личностям! Книжка в электронном варианте доступна в сети бесплатно, но при желании можно (и нужно) поддержать автора и заплатить за нее сколько не жалко.

Не буду пересказывать содержание книги. Скажу лишь, что главным результатом я оттуда вынес совершенно новое для себя видение цвета. И вернулся к старому доброму инструменту. То есть к Darktable, который, как оказалось, гораздо лучше подходит для работы с цветом, чем тот же Capture NX2. А еще я сбросил настройки профилей Standard и Vivid в камере на значения по умолчанию. До этого я выставлял в них повышенную насыщенность цветов, что оказалось совсем неправильным решением.
Теперь я решил немножко переобработать некоторые фотографии из архива, например фото с дедушкой и трамваем вверху. Стоит глянуть какой там был цвет до этого. :) Если обратить внимание на детализацию красного цвета на старом варианте, то это ужас что такое. Еще несколько примеров для сравнения я привел ниже. "До" - это то, что я обрабатывал в капчере и выкладывал в отчете с поездки, а "после" - это то, что я сделал недавно в Darktable. Картинки как обычно кликабельны, и я настоятельно рекомендую сравнивать их в увеличенном виде.
до
после

до
после

до
после

до
после

до
после

В общем, я не претендую на то, что мои цвета стали идеальными, до этого еще ой как далеко, но в моих глазах они стали гораздо лучше. Не устану повторять, что фломастеры очень разные на вкус и цвет. А вообще надо больше на пленку снимать. :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий