вторник, 1 октября 2013 г.

Все дороги ведут в Рим. Часть 1

Всем большущий привет!

В то время как дома плавно наступающая осень мягко говоря не радовала хорошей погодой, мы с Соней устроили себе отпуск в Италии.
Будете смеяться, но посетить именно Италию подтолкнула игра Assassin's Creed II. :)
Первым делом мы твердо решили, что никакие экскурсионные туры от агенств нам не подходят. Хотелось самим выбрать, что и когда посетить, и самим перемещаться по намеченному маршруту по стране. А маршрут мы выбрали с наполеоновским размахом - Рим -> Флоренция -> Венеция. Так что, достаточно быстро убедившись в том, что туристическим агенствам не интересно помогать таким "продвинутым" путешественникам с визой и бронированием отелей, пришлось действовать полностью самостоятельно. Это оказалось не так сложно, да и к тому же получили бесценный опыт. :)
Итак, первого сентября мы отправились в путь. Вылетали в Рим из Домодедово с пересадкой в Барселоне.
В Италию мы летели с авиакомпанией Vueling. Столица Каталонии встретила нас светлым и просторным аэровокзалом. По сравнению с тесным домодедовским аэропортом, тут хоть в футбол играй - площади колоссальные.
Римский аэропорт Fiumicino конечно попроще чем то, что видели в Барселоне, но тоже не сарай. Пограничный контроль мы прошли еще в Барсе, так что получив багаж мы тут же сели на автобус и поехали в центр Рима.
Отельчик мы забронировали в районе Nomentana - далеко не центр, но и не сказать, что на отшибе. Это сравнительно новый и опрятный район, и отсюда в центр можно добраться довольно быстро на метро или на городских автобусах. Сам отель Santa Costanza оказался на редкость приятным, так что если в будущем планируете посетить Рим, и вас не пугает некоторая удаленность от центра - рекомендую.
К тому времени, как мы заселились, уже было почти пять вечера, и мы решили посвятить остаток дня прогулке по центру...

Сказать что Рим прекрасен - ничего не сказать. За те четыре дня, что мы там провели, я не уставал поражаться тому, насколько люди могут ценить свою историю и заботиться о культурном наследии своих предков.
Первым делом направились к знаменитому фонтану Треви.

Свадьба мотороллеров :)
А вот и фонтан, здесь всегда много туристов

Решили не откладывать дегустацию местного мороженного и взяли себе по рожку. Мягкое тягучее домашнее мороженное везде в Италии наваливают специальной лопатой и весьма щедро. Не то что у нас маленькой ложечкой шарики нарезают. :) Вообще, забегая вперед скажу, что в Италии вообще очень много мороженных баров и работают они зачастую допоздна. Еще бы, мороженко все любят! :)

На улицах много ларьков со свежими фруктами
От фонтана Треви мы отправились к Пантеону, но к вечеру вход в него закрывают и внутрь мы попали в другой день... По пути, кстати наткнулись на кофейный дом, отпробовали настоящего забористого итальянского эспрессо. Такое ощущение, что он сам собой у них такой вкусный получается, даже не темперуют кофе в холдере, так чуть придавят - и вуаля, вкуснейший кофе!
Мда, а вот собственно Пантеон. Угла захватить эту громадину целиком у меня не хватило, так что вот вам кусочек:

Сверху пустует место, на котором был древний барельеф.
Сейчас он отреставрирован, но оставлен в музее для сохранности...
На площади перед Пантеоном движуха кипит до темноты как минимум

Заскочили в какую-то церковь по пути к Пьяцца Навона
От Пантеона мы продолжили свой путь к площади Навона. Кроме красивых старинных фонтанов там сейчас можно посмотреть и даже купить произведения местных художников, которые устроили себе на площади небольшой рынок. Некоторые из них даже совмещают как-то художественный процесс с торговлей.

К вечеру на улицу выползают нелегалы арабского и африканского происхождения,  и начинают впаривать туристам всякую дребедень - от поддельных сумочек до игрушечных вертолетиков.

Товарищ толкает туристам левые сумочки якобы от Луи Виттона)
Кто знает, в чем секрет? :)
Одно из первых и самых больших впечатлений первого дня - мопеды в Риме. Они просто повсюду и их даже больше чем автомобилей. К слову итальянцы предпочитают малюсенькие сити-кары, по вполне очевидным причинам. Так вот, мопеды - на мопедах гоняют все, даже чиновники из министерств, в костюмах и с дипломатами.

От площади Навона в паре шагов другая площадь - Кампо дей Фиори. Здесь когда-то сожгли на костре Джиордано Бруно. Собственно ему теперь и памятник в центре площади. Днем здесь располагается продуктовый рынок, а после пяти площадь умывают и люди сползаются сюда покушать пасты и попить вина в местных тратториях. В Италии действительно недоваривают макароны, но как оказалось, от этого вкус особо не меняется, а кушать удобнее. А еще здесь знают толк в специях для пасты, разумеется. :)

А еще в Риме много питьевых фонтанчиков

Характерные для регионов Лацио и Тосканы ставни - почти везде

Темнеет в Италии довольно стремительно, так что следущие кадры я сделал уже на следующий день, который мы начали с посещения Колизея.

Продолжение следует! ;)

1. Этот комментарий был удален автором.

2. Классный пост!
    Фотографии классные, виден прогресс. Хорошие цвета.
    "Свадьба мопедов" - однозначный хит!