суббота, 9 ноября 2013 г.

Башня, холмы и скоростные поезда

Вообще мы особо не планировали ехать в Пизу, но на последний день во Флоренции выдалось достаточно свободного времени от посещения музеев и прочих мест, так что мы решили взять билеты на поезд и скататься в Пизу. Теперь в длинном списке "посетить" стало на один знаменитый город меньше. :)


Единственные роскошные авто, увиденные за всю поездку :) В Москве за полчаса увидишь раз в десять больше...

Погода под нашу поездку туда решила немного перемениться, даже дождик прошел.
Вообще в Пизе довольно уютно. Городок небольшой, и исторических достопримечательностей там не ахти. В основном они сосредоточены около башни - там и тусуется большинство туристов, развлекающихся фотографированием себя поддерживающих башню. Тысячи их.





К слову, на саму башню подняться можно за отдельную плату. Цены на посещение достопримечательностей Площади Чудес или Piazza dei Miracoli весьма конские. Например сомнительное удовольствие подняться на башню стоит целых 18 евро с носа. Видимо город живет в основном за счет туристов, что вобщем-то и понятно.
Башня правда очень кривая :)


Мы немножко погуляли по площади, заглянули в собор (в тот момент там шла служба), сделали дежурное фото с башней и пошли гулять по городу дальше.


В итоге мы оказались на улице Borgo Stretto. Чем она мне так запомнилась - так это тем, что эта старинная улочка спроектирована таким образом, что движение транспорта могло осуществляться по центральной части, а тротуары по сути являются коридорами, над которыми находятся верхние этажи домов по краям улицы. А тем временем на первых этажах вдоль улицы располагается огромное множество бутиков и ресторанов.
А еще говорят - на этой улице родился Галилео Галилей.

Когда шататься по Пизе нам надоело, мы пошлепали на вокзал и сели на поезд до Флоренции. Напоследок мы поднялись к площади Микеланджело а потом и повыше, к базилике Сан-Миниато, чтобы окинуть взглядом город.




Наконец, подхожу к тому, о чем давно хотел написать - это железнодорожный транспорт в Италии. Перед отъездом в Венецию выдалось немножко свободного времени, так что я побегал по вокзалу Санта Мария Новелла и поснимал что да как устроено.

Билетные автоматы, например, очень аккуратненькие и хавают карточки виза
Есть три  четыре основных типа поездов, различающихся в основном уровнем комфорта и стоимостью проезда. Первые два - это поезда Intercity и ночные. На них мы не ездили, но чтобы рассказ был полным, стоит о них написать немного. Все типы поездов по сути есть электрички в нашем понимании. Исключение составляют разве что ночные поезда: в их вагонах есть лежачие места и стоимость проезда там как правило небольшая. Intercity, как понятно из названия, ходят между несколькими крупными городами, цена на проезд средняя.
Третий тип - это электрички Regionale. На таких мы добирались из Рима во Флоренцию и гоняли в Пизу и обратно. Regionale считаются самыми дешевыми и малокомфортными, и если по цене это оправдано, то насчет комфорта они явно перегибают. Даже во втором классе таких поездов в вагонах раздельные кожаные уютные кресла и кондиционеры. Кроме того, уровень шума в вагоне в разы ниже чем в наших "собаках".

Regionale. Внутри милее чем снаружи, почти как тардис.

Автомат для валидации билетиков на региональные электрички.
Ну и наконец - последний тип поездов - это экспрессы Freccia, которых в свою очередь тоже еще три разных вида. Это Freccia Bianca, Freccia Rossa и Freccia Argento.


Наша серебрянная стрела прибывает
Каждая из них курсирует по своему маршруту, например Freccia Argento, на которой мы ехали в Венецию, ходит собственно от Рима до Венеции через Флоренцию. На эти поезда, как правило, билеты покупаются очень заранее, так как ближе ко дню отправления цены становятся выше. Так что можно купить билетик за месяц за 19 евро от Рима до Венеции, а можно за день - но уже от Флоренции и раза в два дороже. Ну и кроме прочего в этих экспрессах есть вагоны супер-пупер-ультра-бизнес классов, которых больше нигде нет.


Мы не миллионеры, так что взяли билеты во второй класс (из двух на Freccia Argento). Во втором классе народу ездит очень много, так что мы даже с трудом места нашли. Позже я узнал, что для постоянных клиентов есть значительные скидки и всякие плюшки типа специального зала ожидания на каждом вокзале.



Помимо вышесказанного, поезда Freccia носятся как сумасшедшие, так что уши закладывает иной раз. :)
В общем, в Венецию мы добрались с ветерком, и у нас оставалось три дня на то, чтобы ознакомиться с городом на воде и его лабиринтом улочек и каналов.
Следующая часть, как подсказывает КО, будет про наш первый день в Венеции и первые впечатления о ней. Оставайтесь на нашей волне! ;) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий