суббота, 20 июня 2015 г.

Merhaba, Istanbul!

Привет читателям!

В конце мая подошло время идти в очередной отпуск, и как-то так сложилось, что жизненные планы были нарушены. Вместо запланированного разгребания семейных дел в пору отпуска, время и средства наконец позволили выехать отдохнуть куда-то за границу. Получилось все немного спонтанно, поэтому и страну и место отдыха пришлось выбирать в сжатые сроки и исходя из текущих реалий. Другими словами - никаких виз и желательно недорого. И в итоге выбор пал на Турцию и прекрасный город, раскинувшийся на берегах Босфора - Стамбул.

Пляжный отдых для меня - это крайняя мера проведения отпуска, к которой я еще, слава Ктулху, никогда не прибегал. Следовательно вместо горячей путевки в Анталию, в очередной раз был выбран хардкорный путь - поездка "дикарями" в насыщенное культурой место. Кое-как за две недели я разведал почти все интересные места и маршруты, купил билеты и забронировал ночлег. Путешествовать решили налегке, а так как я продал цифрозеркалку - это стало еще проще.
Изначально в план входило еще и посещение национального парка Гёреме, однако погода в виде гроз в сердце Каппадокии спутала все карты, и нам пришлось остаться в Стамбуле на все восемь дней, вместо планировавшихся пяти.

Поселиться нам повезло в недорогом пансиончике прямо в центре европейской части Стамбула. Настолько в центре, что башня Галата находилась буквально через две улочки. И не только она - можно сказать все интересные места района Бейоглу были в пешей доступности - и улица Истикляль, и площадь Таксим, и галерея Istanbul Modern, и еще много-много других мест, о которых я надеюсь еще рассказать позже.

Так как мы прилетели утром и к обеду добрались до нашего пристанища, первым делом решили пойти на разведку в самый туристический центр города, а это - район Султанахмет. От башни Галата дотуда пеший маршрут лежит через галатский мост.

Мост сам по себе двухэтажный, да еще и разводной. По верхнему уровню ходит транспорт и с его же тротуаров рыбачат многочисленные любители этого дела. А на нижнем уровне по всей длине расположены рыбные рестораны, где за в меру конский ценник можно откушать свежевыловленной рыбки.
А, да, идем значит в Султанахмет. Достопримечательности там буквально стоят одна на другой, а улочки радуют глаз своей аутентичностью.

Главный стамбульский ж/д вокзал удивил старинным убранством и пустотой.
Не похоже что турки активно пользуются ж/д сообщением - за все время ни одного поезда в движении замечено не было.

Местами неясно, то ли ты в Париже, то ли в Сан Франциско, но нет, надписи на турецком...

Первая остановка - парк Гюльханэ, прилегающий к ансамблю дворца Топкапы и поражающий своим великолепным ландшафтным дизайном и тенистыми аллеями (был так занят разглядыванием что даже не сфотографировал). Местами ландшафт немного крутоват, но зато это вознаграждается возможностью посидеть в милой чайной под открытым воздухом с шикарнейшей панорамой пролива.

Двухэтажный чайник, рюмки для чая, кубики сахара расфасованы - необычно

В качестве лирического отступления, турецкий чай - это национальное явление, о котором почему-то люди не очень знают, потому что у всех больше на слуху кофе по-турецки. Сами турки предпочитают чай. Его здесь пьют везде, при любых обстоятельствах, в любое время суток. Если в кафе или где-либо еще вам предложат чай - ни в коем случае не отказывайтесь, обидите людей. Такое вот выражение гостеприимности. :)
Чай здесь любят крепкий, почти как чифир. В целом турецкая чайная традиция напоминает русскую, и популярность приобрела сравнительно недавно - лишь в прошлом веке.

Из парка мы пошли к площади старого ипподрома, где расположены Айя София и Голубая мечеть. Айя София настолько колоссально большая, что не влезла даже в объектив айфона, который оказался моей основной камерой в этом путешествии. Зато вот Голубая мечеть кое-как поместилась. Вообще мы приметили что главные мечети Стамбула все на одно лицо и отличаются лишь внутренним убранством и количеством минаретов.

Такой милый домик, не мог пройти мимо. Жаль под снос.

Плавно начало смеркаться и мы решили гулять в сторону отеля, в очередной раз пройдя через галатский мост, где мы застали просто поразительной красоты закат.

... и вот такую мафынку. Кстати тут много таких, очень.

Такой вот вышел первый день. Думал уложиться в один пост, но столько всего еще хочется показать и рассказать, что впереди возможно еще два-три.