воскресенье, 21 августа 2016 г.

Run Da Nang!

Что может быть лучше того чтобы взять дополнительный выходной и отправиться на юг страны погреться на тропическом солнышке и искупаться в море? Правильно - совместить приятное с полезным и пробежать 10 км на ежегодном марафоне в Дананге!

Началось все с того, что в июне мы с коллегами выбрались на первый марафон на острове Фу Куок (про него писал здесь). Признаюсь, тогда было очень тяжко, ведь бежать 10 км в тридцатиградусную жару во влажном тропическом климате - это то еще испытание. Впрочем, это не помешало нам получить огромное удовольствие от издевательства над собой, и как-то почти моментально после финиша мы решили дать жару еще разок, но попозже и в Дананге.
На этот раз мои товарищи бежали полумарафон, а я решил сосредоточиться на тренировках и улучшить свой результат на 10-ти километровой дистанции. Так начались мои восемь недель ада... подготовки к новому забегу на 10 км.

И вот, недели тренировок позади, и мы отправляемся в Дананг - клюнув носом на взлете пару раз, наш старенький боинг все-таки довозит нас до места назначения. О городе я достаточно много слышал от коллег и приятелей, и примерно знал чего ожидать. Плюс, если честно, все вьетнамские города очень похожи. Но реальность приятно удивила.

Обычно когда представляешь себе восточно-азиатский город-миллионник, воображение рисует огромный муравейник, в котором жизнь кипит, все куда-то спешат, где повсюду тебе пытаются что-то продать...

Но на проверку в Дананге все оказывается тихо и спокойно, и даже вечерний час пик тут выглядит как обычный дневной поток в Ханое (я конечно имею ввиду те моменты когда в столице не адские пробки). Первое что замечаешь, опять таки в сравнении со столицей: здесь есть тротуары в наличии и по ним действительно можно гулять. И особенно приятно гулять по набережным.

Одна из них идет вдоль пляжа, длинная такая многокилометровая ухоженная мощеная набережная. Но город живет не тут. У моря сосредоточено множество отелей и грандиозных строек. Когда дневная жара уступает место приятному бризу и вечерней прохладе, просыпается Риверсайд. Река Hàn проходит через самое сердце города и впадает в море, которое во Вьетнаме принято называть Восточным :) На ее побережье расположено немало уютных кафе и ресторанов, а каждый мост через дельту - сам по себе достопримечательность. Главный из них - драконий мост - по праву является символом города.

Само мероприятие было организовано великолепно. Весь маршрут был утыкан волонтерами, а от дороги оттяпали целых две полосы, и доблестные полицейские и оранжевые конусы следили за тем чтобы никто на беговые дорожки кроме бегунов не вторгался. Старт, в отличие от фукуокского забега, был ночным. В 4:30 стартовали марафонцы, через 10 минут после них стартовал полумарафон, и еще через 10, в 4:50 стартовал забег на 10 километров. Что прикольно, так это то что на старте еще даже не светало, а когда я финишировал, солнце только-только выползло из-за мыса. Так что весь забег я любовался прекраснейшим восходом, а многи бегуны даже останавливаливались чтобы сделать фото :)
Сам того не заметив, я оказался среди первых 30 финишировавших (из 325), и это чертовски обалденное чувство, когда ты выбегаешь на финишную прямую, и твое имя громко объявляют пока ты ускоряешься к финишной черте.

Оставшееся от выходных время, а его было вдостатке, мы посвятили неторопливому осмотру местных достопримечательностей. Например храму Као Дай и музею скульптуры чамов :)

Конечно же обязательны к посещению мраморные скалы к югу от города. По сути это реальные скалы, торчащие среди более-менее равнинной местности, на которых давным давно буддисты построили несколько храмов. Когда-то давно здесь уровень моря здесь был гораздо выше, и эти скалы были всего лишь небольшими скалистыми островками.

На вершину главной скалы можно подняться по ступенькам, которые приводят к большой белой статуе будды, и оттуда  подняться дальше и осмотреть сами пагоды, поставить там ароматических палочек за что-нибудь, и конечно же забраться в пещеры. С высоты открывается живописный вид на море, реку и город. Монахи специально возвели несколько беседок на разных пиках скалы, чтобы можно было наблюдать за восходами и закатами и медитировать.

На полуострове, отделяющим дельту реки от впадение в море, находится храм Linh Ứng - Bãi Bụt, или храм леди-Будды. Огромная 67-метровая статуя будды отлично видна из города и подсвечивается вечером, а в ее основании находится небольшая часовня.

На территории храма находится еще несколько красивых пагод и смотровых площадок, с которых открывается чудесный вид на Дананг. В таких храмах чувствуется некая духовность, и мне показалось в какой-то момент что я мог бы просто часами сидеть там, на холме, и с закрытыми глазами слушать звуки моря и гудение ветряного колокола.

Просто преступлением было бы приехать в Дананг на несколько дней и не съездить хотя бы на полдня в городок Hoi An, что в 20 км к югу от Дананга. Он примечателен тем, что там отлично сохранился малоэтажный центр города, основанный еще в XV веке. И все это несмотря на то, что город регулярно подтапливает. Исторический центр охраняется Юнеско, однако. Будучи портовым городом, Хой Ан привлекал большое количество иностранных торговцев, и они в свою очередь оставили свой след во внешнем облике города.

Теперь же город вместо торговцев привлекает огромные толпы туристов, так что пробиться посмотреть местные пестрые храмы и всякие ремесленные магазинчики довольно трудно. Да что там, даже кофе попить присесть - тот еще квест.
Говорят, вечером, уже после захода солнца, город расцветает новыми красками. Но жара нас одолела и мы умчали обратно в Дананг еще до темноты.

В Дананг и его окрестности хочется вернуться. Надеюсь в следующий раз нам с Соней удастся привезти оттуда больше красивых фоточек. Кстати, добрую половину фото к этому посту как раз сняла она :)

1. Внезапный, а от того еще более интересный пост. Потрясающие места, прямо захотелось там оказаться. Понравился твой портрет Соня - молодец!