вторник, 27 июня 2017 г.

Едем в Торонто!

Привет всем кто отчаянно ждал новый пост!

Для начала, немного предыстории. Как многие из вас знают, мы два года назад уезжали жить и работать в Ханой. К сожалению, в феврале этого года пришлось оттуда уехать, так как мой отдел попал под сокращение. Пожалуй, это были самые насыщенные полтора года в нашей жизни - мы встретили много новых друзей, по которым теперь очень скучаем, много путешествовали как по Вьетнаму, так и по соседним странам. За полтора года мы летали куда-то раз 8 - были в Малайзии и Сингапуре, посетили Гонконг дважды, внутри Вьетнама летали в Да Нанг и Ня Чанг, и два раза на Фу Куок, я успел съездить в командировку в Сайгон. Безумно жаль было расставаться с Азией. Несмотря на то что фаза "принятия" азиатского стиля жизни у меня занялa приличное время, я всё таки успел прикипеть и к местному менталитету, акклиматизироваться, и даже как-то свыкнуться с тем что для большинства окружающих людей на улице я гость. Отдельно стоит отметить, что таких гостей (экспатов с запада) в Ханое достаточно много. Не прям много-много, но достаточно, чтобы образовалось определенное сообщество - и вот это на самом деле прекрасно. Условием объединения, понятное дело, стал вьетнамский язык, который очень трудно выучить наследникам европейской цивилизации. Так что волей-неволей люди больше стараются коммуницировать на английском чтобы решить свои бытовые проблемы, и не только.

Что-то я отвлекся. Эх...
Собственно, с того момента как я узнал что меня сокращают и началась история, о которой я расскажу далее.

Без работы как-то оставаться не хотелось, на Родину тоже - перспектив для себя мы тут не видим никаких. Так что я перешел в активную стадию поиска работы по всему миру, буквально. По большей части конечно я хотел тогда остаться в Азии, но тут ко мне постучалась компания из Торонто. Было довольно тяжко собеседоваться, учитывая разницу во времени и тот факт что я немножко подрастерял свой английский, но в конечном итоге мне предложили работу :)

Так как процесс найма иностранцев в Канаде довольно сложный и долгий, мы договорились что будем пытаться всё это устроить, а тем временем я поработаю удаленно.

Первым делом компании нужно было получить отзыв от рынка труда Канады, о том что им разрешается нанять иностранца так как не нашелся местный специалист с подходящим опытом. Как показывает практика, там есть много заковырок и оговорок и всё направлено на то, чтобы сохранить рабочие места для местных по максимуму и не нанимать дешевую рабочую силу из-за рубежа. Словом, совсем не как в России к этому относятся. :P  Наибольшее количество времени на получение этой бумаги (LMIA называется) и ушло - мы начали над этим работать еще в январе, а заветную бумагу получили только в мае. Так в процессе с февраля нам пришлось вернуться в родной Обнинск, так как моя вьетнамская рабочая виза аннулировалась вместе с моим контрактом на работу в КокКоке, да и разница во времени с Торонто здесь не такая чудовищная.

В общем, почти всё это время мы жили в Обнинске. Тут конечно по сравнению с городом-миллионником Ханоем делать совсем нечего, очень скучно. Не в обиду тем кто тут живет :)
Зато, пока мы тут были, решили воспользоваться случаем и съездить в Нидерланды проведать моих бывших коллег. (Олег, Егор - привет! :)) От меня об этом была полная тишина за исключением одной фотки в инстаграме - что-то я в последнее время так заморочен, что даже делиться впечатлениями онлайн для меня было непосильной задачей.

В конце мая, получив наконец LMIA и собрав все документы мы наконец подались на work permit. В визовом центре нам сказали, что ждать придется недель шесть, но по факту получение визы заняло всего две недели! За них мы кстати успели еще и пройти обязательный медосмотр для выезда. Получать рабочую визу в Канаду - довольно дорогое дело. В общей сложности на сами визы и на медосмотр + еще переводы документов у нас ушло порядка $1500 CAD.

Вот в целом и всё. Визы получены, билеты куплены, остается только отчалить. Честно говоря, я опасался что будут трудности с оформлением документов, что что-нибудь пойдет не так как мы ожидали или вдруг запросят какие-нибудь необычные документы, или что-нибудь не примут - но ничего такого к счастью не произошло.

Не уверен что найду время писать гастарбайтерский иммигрантский блог, но взамен хочу попробовать новый формат - видео блоги :D Опыта никакого в этом пока нет, оборудования для качественной записи тоже - только айфон, но всё же интересно что из этого получится. А дальше как попрёт. Русскоязычных каналов о жизни в Канаде на YouTube не так много, из них тех кто парится о картинке, звуке и содержательности - еще меньше. Плюс, хотелось бы осветить это с немного другой жизненной позиции, в отличие от семейных людей уезжающих в Канаду с видом на жительство.

До новых встреч и stay tuned! ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий